76-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция обучающихся и молодых учёных
1 – 21 апреля 2024
Секций: 133
очных: 100
онлайн: 7
смешанных: 26
Докладов: 1870
устных: 1827
стендовых: 43
Авторов: 1709
из ПетрГУ: 1477
из внешних организаций: 232
Научных
руководителей: 574
из ПетрГУ: 418
из внешних организаций: 156
Внешних
организаций: 132
российских: 130
зарубежных: 2

Программа конференции

Распечатать программу

Сертификаты

Институт филологии

Секция "Актуальные проблемы русского языка в прикладном аспекте"

I место
Слова «кот» и «кошка» в зеркале словарей
  • Китайская Карина Константиновна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
  • Научный руководитель: Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии

II место
Существительные с корнем -вод- в поморских говорах: комплексный анализ
  • Сидорова Полина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
  • Научный руководитель: Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии

Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка
  • Писарева Дарья Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
  • Научный руководитель: Казаковцева Ольга Сергеевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии

III место
Колоративы в русской народной сказке
  • Устяник Светлана Олеговна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
  • Научный руководитель: Семенова Ольга Валентиновна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии

Программа секции

ауд. 271; ГК ПетрГУ
22 апреля 2022 (пятница), 09:40
Формат проведения не указан

Руководители:
Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
Котов Андрей Александрович, кандидат наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
Администратор:
Не указан
  1. Слова «кот» и «кошка» в зеркале словарей
    • Китайская Карина Константиновна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  2. Колоративы в русской народной сказке
    • Устяник Светлана Олеговна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Семенова Ольга Валентиновна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  3. Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка
    • Писарева Дарья Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Казаковцева Ольга Сергеевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Существительные с корнем -вод- в поморских говорах: комплексный анализ
    • Сидорова Полина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  5. Семантическое поле «ХОЛОДНЫЙ — ГОРЯЧИЙ» в русском языке
    • Семёнова Арина Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  6. Цвет в русской фразеологии
    • Мышакова Майя Григорьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  7. Феминитивы в русском языке (по данным НКРЯ)
    • Костина София Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Мухина Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  8. Образ дерева в паремиях русского языка
    • Чернышова Мария Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Урванцева Наталья Геннадьевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  9. Диктант как средство формирования основных компетенций обучающегося
    • Репкина Вероника Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. "Опорный конспект" как прием обучения на уроках русского языка
    • Юникова Екатерина Игоревна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  11. Изучение стилистически окрашенной фразеологии при обучении русскому языку
    • Хренова Александра Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  12. Использование исторических словарей при обучении русскому языку в школе
    • Иванова Людмила Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 5 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  13. Глаголы движения в методике преподавания русского языка как иностранного
    • Ануфриева Яна Сергеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  14. Неологизмы: дружить или бороться (о развитии экономического русского языка)
    • Крикунов Сергей Алексеевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт экономики и права
    • Научный руководитель:
      Семаков Владимир Вениаминович, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии