74-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция обучающихся и молодых учёных
(04.04.2022 - 24.04.2022)

Институт филологии

Секция "Актуальные проблемы русского языка в прикладном аспекте"

Победители и призеры

1 место
Слова «кот» и «кошка» в зеркале словарей
2 место
Существительные с корнем -вод- в поморских говорах: комплексный анализ
2 место
Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка
3 место
Колоративы в русской народной сказке

Программа секции

ауд. 271; ГК ПетрГУ
22.04.2022, 09:40

Руководитель(и):
Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
Котов Андрей Александрович, кандидат наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  1. Слова «кот» и «кошка» в зеркале словарей
    • Китайская Карина Константиновна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  2. Колоративы в русской народной сказке
    • Устяник Светлана Олеговна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Семенова Ольга Валентиновна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  3. Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка
    • Писарева Дарья Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казаковцева Ольга Сергеевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Существительные с корнем -вод- в поморских говорах: комплексный анализ
    • Сидорова Полина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  5. Семантическое поле «ХОЛОДНЫЙ — ГОРЯЧИЙ» в русском языке
    • Семёнова Арина Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  6. Цвет в русской фразеологии
    • Мышакова Майя Григорьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  7. Феминитивы в русском языке (по данным НКРЯ)
    • Костина София Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Мухина Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  8. Образ дерева в паремиях русского языка
    • Чернышова Мария Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Урванцева Наталья Геннадьевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  9. Диктант как средство формирования основных компетенций обучающегося
    • Репкина Вероника Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. "Опорный конспект" как прием обучения на уроках русского языка
    • Юникова Екатерина Игоревна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  11. Изучение стилистически окрашенной фразеологии при обучении русскому языку
    • Хренова Александра Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  12. Использование исторических словарей при обучении русскому языку в школе
    • Иванова Людмила Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  13. Глаголы движения в методике преподавания русского языка как иностранного
    • Ануфриева Яна Сергеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  14. Неологизмы: дружить или бороться (о развитии экономического русского языка)
    • Крикунов Сергей Алексеевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт экономики и права
    • Научн. руководитель(и):
      Семаков Владимир Вениаминович, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии