77-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция обучающихся и молодых учёных, посвящённая 85-летию ПетрГУ и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
31 марта – 27 апреля 2025
Секций: 138
очных: 95
онлайн: 6
смешанных: 37
Докладов: 1849
устных: 1807
стендовых: 42
Авторов: 1731
из ПетрГУ: 1466
из внешних организаций: 265
Научных
руководителей: 590
из ПетрГУ: 410
из внешних организаций: 180
Внешних
организаций: 143
российских: 134
зарубежных: 9

Программа конференции

Распечатать программу

Сертификаты

Институт филологии

Секция "Актуальные проблемы русского языка в прикладном аспекте"

Победители секции

Программа секции

ауд. 271; ГК ПетрГУ
22 апреля 2022 (пятница), 09:40
Формат проведения не указан

Руководители:
Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
Котов Андрей Александрович, кандидат наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
Администратор:
Не указан
  1. Слова «кот» и «кошка» в зеркале словарей
    • Китайская Карина Константиновна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  2. Колоративы в русской народной сказке
    • Устяник Светлана Олеговна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Семенова Ольга Валентиновна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  3. Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка
    • Писарева Дарья Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Казаковцева Ольга Сергеевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Существительные с корнем -вод- в поморских говорах: комплексный анализ
    • Сидорова Полина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  5. Семантическое поле «ХОЛОДНЫЙ — ГОРЯЧИЙ» в русском языке
    • Семёнова Арина Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  6. Цвет в русской фразеологии
    • Мышакова Майя Григорьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  7. Феминитивы в русском языке (по данным НКРЯ)
    • Костина София Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Мухина Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  8. Образ дерева в паремиях русского языка
    • Чернышова Мария Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Урванцева Наталья Геннадьевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  9. Диктант как средство формирования основных компетенций обучающегося
    • Репкина Вероника Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. "Опорный конспект" как прием обучения на уроках русского языка
    • Юникова Екатерина Игоревна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  11. Изучение стилистически окрашенной фразеологии при обучении русскому языку
    • Хренова Александра Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  12. Использование исторических словарей при обучении русскому языку в школе
    • Иванова Людмила Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 5 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  13. Глаголы движения в методике преподавания русского языка как иностранного
    • Ануфриева Яна Сергеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научный руководитель:
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  14. Неологизмы: дружить или бороться (о развитии экономического русского языка)
    • Крикунов Сергей Алексеевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт экономики и права
    • Научный руководитель:
      Семаков Владимир Вениаминович, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии