75-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция обучающихся и молодых учёных
03 – 23 апреля 2023
Секций: 133
Докладов: 1869
устных: 1812
стендовых: 57
Авторов: 1701
из ПетрГУ: 1462
из др. организаций: 239
Научн. руководителей: 589
из ПетрГУ: 417
из др. организаций: 172

Программа конференции

Версия для печати

Сертификаты

Институт филологии

Секция "Юный филолог"

I место
Сходства и различия между рассказом Р. Акутагавы «Ворота Расёмон» и романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Степанова Арина Дмитриевна, учащийся 10 класса, Лицей № 40 г. Петрозаводска
  • Научный руководитель: Воздвиженская Маргарита Владимировна, Учитель русского языка и литературы, Лицей № 40 г. Петрозаводска

II место
Роль цветовой лексики в рассказе Леонида Андреева «Красный смех»
  • Мурашова Дарья Александровна, учащийся 10 класса, Лицей № 40 г. Петрозаводска
  • Научный руководитель: Воздвиженская Маргарита Владимировна, Учитель русского языка и литературы, Лицей № 40 г. Петрозаводска

Не будет добра, коли меж своими вражда: конфликты в произведениях Н.Б. Васильевой (на примере четырёх повестей)
  • Махмудярова Элина Маратовна, учащийся, 11 класс, Средняя школа № 3 г. Петрозаводска
  • Научный руководитель: Емец Вера Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Средняя школа № 3 г. Петрозаводска

III место
Скрочтение. Техники скорочтения
  • Орлик Майя Вячеславовна, учащийся, 11 класс, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
  • Научный руководитель: Соболева Дарья Иосифовна, педагог-психолог, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска

Использование причастий в стихотворениях Натальи Лайдинен (на примере цикла «Карельская палитра»)
  • Мышьяков Леонид Павлович, учащийся, 9 класс, Средняя школа № 35 г. Петрозаводска
  • Научный руководитель: Третьякова Жанна Васильевна, учитель русского языка и литературы , Средняя школа № 35 г. Петрозаводска

Программа секции

Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), ауд. 367
19 апреля 2023 (среда), 13:30
Формат проведения очный

Руководитель:
Казаковцева Ольга Сергеевна, кандидат наук, Институт филологии ПетрГУ
Администратор:
Казаковцева Ольга Сергеевна, olga_danilova90@mail.ru
  1. Использование причастий в стихотворениях Натальи Лайдинен (на примере цикла «Карельская палитра»)
    • Мышьяков Леонид Павлович, учащийся, 9 класс, Средняя школа № 35 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Третьякова Жанна Васильевна, учитель русского языка и литературы , Средняя школа № 35 г. Петрозаводска
  2. Не будет добра, коли меж своими вражда: конфликты в произведениях Н.Б. Васильевой (на примере четырёх повестей)
    • Махмудярова Элина Маратовна, учащийся, 11 класс, Средняя школа № 3 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Емец Вера Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Средняя школа № 3 г. Петрозаводска
  3. Скрочтение. Техники скорочтения
    • Орлик Майя Вячеславовна, учащийся, 11 класс, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Соболева Дарья Иосифовна, педагог-психолог, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
  4. Сходства и различия между рассказом Р. Акутагавы «Ворота Расёмон» и романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    • Степанова Арина Дмитриевна, учащийся 10 класса, Лицей № 40 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Воздвиженская Маргарита Владимировна, Учитель русского языка и литературы, Лицей № 40 г. Петрозаводска
  5. Роль цветовой лексики в рассказе Леонида Андреева «Красный смех»
    • Мурашова Дарья Александровна, учащийся 10 класса, Лицей № 40 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Воздвиженская Маргарита Владимировна, Учитель русского языка и литературы, Лицей № 40 г. Петрозаводска
  6. Идиомы английского языка
    • Бычкова Елизавета Александровна, учащийся, 9 класс, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Милованова Любовь Андреевна, учитель английского языка , Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
  7. Методы запоминания английской лексики
    • Скоропупова Софья Денисовна, учащийся, 9 класс, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Милованова Любовь Андреевна, учитель английского языка , Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
  8. Образ Карелии в поэзии Натальи Лайдинен
    • Чикулина Софья Константиновна, учащийся, 9 класс, Державинский лицей г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Кустова Лариса Иосифовна, учитель русского языка и литературы , Державинский лицей г. Петрозаводска
  9. Символ реки в произведении Г.Ш. Яхиной «Дети мои»
    • Коржавина Светлана Романовна, учащийся, 11 класс, Средняя школа № 3 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Емец Вера Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Средняя школа № 3 г. Петрозаводска
  10. Чистота речи старшеклассников
    • Климовская Василина Вячеславовна, учащийся, 11 класс, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Трофимова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы , Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
  11. Особенности устной речи в американском и британском английском языке
    • Котова Диана Викторовна, учащийся, 11 класс, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Пертунен Анастасия Владимировна, Учитель английского языка, Средняя школа № 36 г. Петрозаводска
  12. Философские горизонты русской литературы XIX века
    • Деянова Юлия Владимировна, учащийся 10 класса, Лицей № 40 г. Петрозаводска
    • Научный руководитель:
      Воздвиженская Маргарита Владимировна, Учитель русского языка и литературы, Лицей № 40 г. Петрозаводска