69-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция обучающихся и молодых ученых
10 апреля 2017 - 28 апреля 2017
Секций: 114
Докладов: 1530
устных: 1457
стендовых: 73
Авторов: 1439
из ПетрГУ: 1314
из др. организаций: 125
Научн. руководителей: 553
из ПетрГУ: 472
из др. организаций: 81

Программа конференции

Версия для печати

Институт филологии

Секция "Германская филология и скандинавистика"

Победители и призеры

1 место
Жанр-аллюзия: опыт литературоведческого анализа хайку Т. Транстрёмера
  • Поташова Анна Валерьевна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Абрамова Оксана Геннадьевна, кандидат наук, директор, дирекция института филологии, Институт филологии

2 место
Классификация лакун при переводе юридических текстов с немецкого языка на русский
  • Зарубина Мария Анатольевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Воротилина Елена Николаевна, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

2 место
Роль нестандартной лексики в романе У. Берроуза «Голый завтрак» и особенности ее перевода на русский язык
  • Маликина Мария Олеговна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

3 место
Восприятие саамов в шведском фольклоре: категории "свое" и "чужое"
  • Меренова Алена Алексеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

3 место
Особенности перевода стихотворения "Wind and window flower" Роберта Фроста
  • Морозова Екатерина Дмитриевна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Гаврюшкина Маргарита Юрьевна, старший преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

Программа секции

Главный корпус ПетрГУ, Ленина 33, ауд. 250
17.04.2017, 10:30

Руководитель(и):
Коновалова Мария Александровна, преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

18.04.2017 10:00 ауд. 146

  1. Классификация лакун при переводе юридических текстов с немецкого языка на русский
    • Зарубина Мария Анатольевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Воротилина Елена Николаевна, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  2. Особенности перевода стихотворения "Wind and window flower" Роберта Фроста
    • Морозова Екатерина Дмитриевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Гаврюшкина Маргарита Юрьевна, старший преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  3. Жанр-аллюзия: опыт литературоведческого анализа хайку Т. Транстрёмера
    • Поташова Анна Валерьевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Абрамова Оксана Геннадьевна, кандидат наук, директор, дирекция института филологии, Институт филологии
  4. Особенности поэтики новеллы С. Дагермана «Att döda ett barn»
    • Митюшина Дарья Олеговна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коновалова Мария Александровна, преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  5. Стокгольм в романе А. Стриндберга "Одинокий"
    • Романова Елизавета Дмитриевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  6. Структура мотивов в романе П. Хёга "Смилла и ее чувство снега"
    • Миронова Ангелина Витальевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  7. Особенности и функционирование слов-паразитов в шведском языке
    • Копосова Любовь Вадимовна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коновалова Мария Александровна, преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  8. Проблема гендера в шведском языковом сознании (на примере местоимения HEN)
    • Бородай Александра Сергеевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Романовская Ирина Валерьевна, старший преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  9. Восприятие саамов в шведском фольклоре: категории "свое" и "чужое"
    • Меренова Алена Алексеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  10. Фразеологизмы в шведских народных сказках
    • Филиппова Дарья Алексеевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коновалова Мария Александровна, преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  11. Взаимодействие фольклорных и христианских традиций в сказке У. Старка «Рождество в лесу»
    • Витязева Дария Владимировна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коновалова Мария Александровна, преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  12. Проблема перевода аллюзивных имен в сказке Льюиса Керолла «Алиса в стране чудес»
    • Гогарева Диана Михайловна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  13. Роль нестандартной лексики в романе У. Берроуза «Голый завтрак» и особенности ее перевода на русский язык
    • Маликина Мария Олеговна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  14. Музыкальный код в творчестве Карсон Маккалерс на примере романов «Участница свадьбы» и «Баллада о печальном кафе»
    • Николаева Нина Владимировна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Львова Ирина Вильевна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  15. Категория стремления в человеческой судьбе: от "Фауста" Гёте к "Парфюмеру" П.Зюскинда
    • Аввакумова Мария Андреевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Васильева Светлана Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  16. Концепт София в книге Ю. Гордера "Мир Софии"
    • Киселева Анна Александровна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  17. Композиционный анализ романа Ю. Гордера "Мир Софии"
    • Волкова Ольга Алексеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

Секция "Историческая стилистика и лингвистика текста"

Победители и призеры

1 место
Эпитет в частушке
  • Бушмина Анна Павловна, студент, 1 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии

2 место
Хронотоп русских заговоров
  • Коновалова Мария Александровна, студент, 6 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии

2 место
Фитонимы в русской лирической песне
  • Янкина Юлия Сергеевна, студент, 1 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии

3 место
Глаголы со значением речи в баснях И.И.Дмитриева
  • Вересова Виктория Вячеславовна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии

3 место
Виды и функции имён собственных в романе М.Успенского “Кого за смертью посылать?”
  • Дмитрук Алена Дмитриевна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии

Программа секции

Главный корпус, пр.Ленина, 33, ауд. 205
25.04.2017, 13:30

Руководитель(и):
Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  1. Синтаксис стихотворений в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго"
    • Чугриева Екатерина Евгеньевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии
  2. Хронотоп русских заговоров
    • Коновалова Мария Александровна, студент, 6 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии
  3. Лексико-семантическая группа "Животные" в эпических и лирических народных песнях (на материале сборников П.Н. Рыбникова и Н. М. Лопатина - В. П. Прокунина)
    • Паршукова Наталия Александровна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Суффиксальное словообразование существительных в «Житии Феодосия Печерского»
    • Хлыстова Елена Андреевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  5. Динамика орфографических норм русского языка (на материале редакций «Записок из Мертвого Дома» Ф.М. Достоевского)
    • Винник Владислав Игоревич, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Приображенский Андрей Владимирович, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  6. Гомеотелевтон в севернорусских памятниках XVIII века
    • Самусенко Александра Александровна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Семаков Владимир Вениаминович, старший преподаватель, Подготовительнй факультет ПетрГУ
  7. Концепт праведность в русском духовном стихе
    • Давыдова Кристина Алексеевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Мухина Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  8. Словообразование существительных в частных письмах жителей Москвы XVIII века
    • Горбунова Ольга Геннадьевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  9. Глаголы со значением речи в баснях И.И.Дмитриева
    • Вересова Виктория Вячеславовна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. Виды и функции имён собственных в романе М.Успенского “Кого за смертью посылать?”
    • Дмитрук Алена Дмитриевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  11. Эпитет в частушке
    • Бушмина Анна Павловна, студент, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  12. Фитонимы в русской лирической песне
    • Янкина Юлия Сергеевна, студент, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  13. Позиция атрибута в оригинальных и переводных житийных текстах XI - XIII вв.
    • Казаковцева Ольга Сергеевна, аспирант, 2 год обучения, институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии

Секция "Компаративистика: диалог культур в мировой словесности"

Победители и призеры

1 место
Некоторые проблемы перевода повести Ф.М. Достоевского «Вечный муж» на английский язык (на примере переводов Ф. Уишоу, К. Гарнетт, Р. Пивера и Л. Волохонской)
  • Лаверычева Евгения Александровна, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Львова Ирина Вильевна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

2 место
«Голомяное пламя» Д.Г. Новикова и «Шмелиный мёд» Т. Линдгрена: опыт сравнительного анализа
  • Пере Полина Сергеевна, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Абрамова Оксана Геннадьевна, кандидат наук, директор, дирекция института филологии, Институт филологии

2 место
Концепт «дом» в рассказах Э. Хемингуэя и Ю. Казакова: к постановке проблемы
  • Клюшенкова Татьяна Андреевна, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

3 место
Теория Л. Венути и её место в современном переводоведении
  • Герасимова Виктория Юрьевна, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Ошуков Михаил Юрьевич, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

3 место
«Танец с драконами» Джорджа Мартина: проблема идиостиля
  • Сумароков Глеб Юрьевич, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Ошуков Михаил Юрьевич, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

Программа секции

355
27.04.2017, 10:30

Руководитель(и):
Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  1. Концепт "любовь" в опыте "потерянного поколения" (на материале романов "Прощай, оружие" Э. Хемингуэя и "На западном фронте без перемен" Э. М. Ремарка)
    • Яковлев Егор Александрович, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Мальчуков Лев Иванович, доктор наук, профессор, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  2. Концепт «дом» в рассказах Э. Хемингуэя и Ю. Казакова: к постановке проблемы
    • Клюшенкова Татьяна Андреевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  3. Двойник и двойничество в шведско-немецком литературном диалоге (на примере романов «Голем» Г. Майринка и «Карлик» П. Лагерквиста
    • Сечко Александра Сергеевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  4. К вопросу о жанровой принадлежности «Мио, мой Мио» А. Линдгрен
    • Тимошкина Мария Игоревна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  5. «Голомяное пламя» Д.Г. Новикова и «Шмелиный мёд» Т. Линдгрена: опыт сравнительного анализа
    • Пере Полина Сергеевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Абрамова Оксана Геннадьевна, кандидат наук, директор, дирекция института филологии, Институт филологии
  6. Русская тема в романе Розы Ликсом «Купе номер 6»
    • Ильина Владислава Владиславовна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Львова Ирина Вильевна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  7. Теория Л. Венути и её место в современном переводоведении
    • Герасимова Виктория Юрьевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Ошуков Михаил Юрьевич, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  8. Некоторые проблемы перевода повести Ф.М. Достоевского «Вечный муж» на английский язык (на примере переводов Ф. Уишоу, К. Гарнетт, Р. Пивера и Л. Волохонской)
    • Лаверычева Евгения Александровна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Львова Ирина Вильевна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  9. «Танец с драконами» Джорджа Мартина: проблема идиостиля
    • Сумароков Глеб Юрьевич, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Ошуков Михаил Юрьевич, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  10. Роман С. Моэма «Театр» в художественном сознании Я. Стрейча
    • Сухов Андрей Олегович, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Львова Ирина Вильевна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  11. Герман Гессе и Карл Густав Юнг. К истории диалога
    • Чепурина Ирина Валерьевна, преподаватель, кафедра иностранных языков естественно-технических направлений и специальностей, Институт иностранных языков
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

Секция "Лингвокраеведение"

Победители и призеры

1 место
Названия свадебных чинов и лексический фон в свадебном обрядовом фольклоре Заонежья
  • Андреева Алиса Васильевна, студент, 1 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Михайлова Любовь Петровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии

2 место
Номинации объектов неживой природы в «Онежских былинах» А. Ф. Гильфердинга
  • Зайцева Виктория Вячеславовна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии

2 место
Вопросы ономастики на занятиях по краеведению в школах Карелии
  • Усова Екатерина Анатольевна, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Михайлова Любовь Петровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии

3 место
Охотничья лексика в русских говорах Карелии и сопредельных областей
  • Кривошеин Евгений Владимирович, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Приображенский Андрей Владимирович, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии

3 место
Средства выразительности заголовков региональных газет
  • Воротилова Виктория Олеговна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Семенова Ольга Валентиновна, кандидат наук, преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии

Программа секции

Ленина, 33, ауд. 355
11.04.2017, 13:30

Руководитель(и):
Кюршунова Ирина Алексеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  1. Вопросы ономастики на занятиях по краеведению в школах Карелии
    • Усова Екатерина Анатольевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Михайлова Любовь Петровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  2. Названия свадебных чинов и лексический фон в свадебном обрядовом фольклоре Заонежья
    • Андреева Алиса Васильевна, студент, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Михайлова Любовь Петровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  3. Охотничья лексика в русских говорах Карелии и сопредельных областей
    • Кривошеин Евгений Владимирович, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Приображенский Андрей Владимирович, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Номинации объектов неживой природы в «Онежских былинах» А. Ф. Гильфердинга
    • Зайцева Виктория Вячеславовна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дундукова Ангелина Михайловна, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  5. Средства выразительности заголовков региональных газет
    • Воротилова Виктория Олеговна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Семенова Ольга Валентиновна, кандидат наук, преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  6. Топонимия Выгозерского края в историческом аспекте
    • Фокина Анжелика Игоревна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Приображенский Андрей Владимирович, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  7. Календарные имена в памятниках письменности Карелии XVII вв.
    • Богданова Надежда Геннадьевна, студент, 5 курс, кафедра русского языка, филологический факультет
    • Научн. руководитель(и):
      Кюршунова Ирина Алексеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  8. Лексические особенности говора дер. Суйсарь Прионежского района Карелии
    • Федулова Яна Анатольевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  9. Лексика народных игр в русских говорах Карелии и сопредельных областей
    • Кашлач Екатерина Николаевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Приображенский Андрей Владимирович, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. Наименования птиц семейства врановые в русских говорах Северо-Запада
    • Дружинина Екатерина Алексеевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Приображенский Андрей Владимирович, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии

Секция "Методика преподавания национальных языков"

Победители и призеры

1 место
Использование аутентичных материалов при обучении чтению в старшей школе.
  • Рожкова Маргарита Алексеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

2 место
Использование технологии обучения в сотрудничестве для формирования грамматических навыков в процессе обучения финскому языку (уровень среднего общего образования)
  • Другаль Анастасия Николаевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

3 место
Использование интерактивной доски при обучении лексической стороне речи при обучении финскому языку в начальной школе
  • Круглова Мария Сергеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

Программа секции

Ленина, 33; 207
20.04.2017, 10:13

Руководитель(и):
Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

В секции представлены доклады по методике преподавания национальных языков Карелии - карельского, вепсского и финского. Рабочий язык - русский. В жюри входят ст. преподаватель Коробейникова С.В., ст. преподаватель Тихонович Е.А., Доцент Пашкова Т.В..

  1. Использование интерактивной доски при обучении лексической стороне речи при обучении финскому языку в начальной школе
    • Круглова Мария Сергеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  2. Использование технологии обучения в сотрудничестве для формирования грамматических навыков в процессе обучения финскому языку (уровень среднего общего образования)
    • Другаль Анастасия Николаевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  3. Использование аутентичных материалов при обучении чтению в старшей школе.
    • Рожкова Маргарита Алексеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  4. Использование материалов средств массовой информации на уроках финского языка в 10-11 классах
    • Прокофьева Дарина Дмитриевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  5. Использование метода проектов на уроках финского языка.
    • Морозова Анна Александровна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  6. Использование видеоматериалов при обучении аудированию на финском языке.
    • Ефимков Владислав Владимирович, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  7. Использование коммуникативных заданий при обучении говорению на уроках финского языка в начальной школе.
    • Колесникова Анастасия Олеговна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  8. Использование потенциала активного туризма в преподавании национальных языков в Карелии.
    • Уфимцева Полина Андреевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  9. Использование материалов электронных ресурсов на адаптированном финском языке (selkosuomi) в обучении финскому языку в школе.
    • Князева Юлия Андреевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  10. Этно-культурный компонент в преподавании национальных языков в школе.
    • Симонова Екатерина Михайловна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  11. Профессионально ориентированная ролевая игра в обучении финскому языку в школе.
    • Сердукова Алеся Вадимовна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

Секция "Прибалтийско-финская филология"

Победители и призеры

1 место
Лексический образ детского плача (на материале вепсского языка) / Lapsen värun leksikaline mel'kuva (vepsän kelen pohjal)
  • Хиль Дарья Александровна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Жукова Ольга Юрьевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

2 место
Роман Рийкки Пулккинен «Граница» (Riikka Pulkkisen romaani Raja)
  • Шульгина Ольга Михайловна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Казакова Мария Владимировна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

2 место
Речевой акт похвалы и порицания в финском языке
  • Малая Екатерина Сергеевна, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

3 место
Туве Янссон и "Долина Муми-троллей" (Tove Janssonin Muumilaakso-sarja)
  • Маркова Дарья Юрьевна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Казакова Мария Владимировна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

3 место
Особенности языка рекламы (Mainoskielen erikoisuudet)
  • Сабержанова Ксения Владимировна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Иганус Ирья Тойвовна, преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

Программа секции

ПетрГУ, уч. корпус № 1 (ул. Анохина 20), ауд. 210
21.04.2017, 10:00

Руководитель(и):
Сайконен Анна Александровна, преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

В секции представлены доклады по литературе Финляндии, лингвистике, о культуре финно-угорских народов. Рабочие языки: финский, карельский, вепсский и русский. В жюри входят ст. преподаватель Казакова М. В., ст. преподаватель Назарова А. Н., преподаватель Кошелева М. В., преподаватель Сайконен А. А. В этом году работа секции посвящена бывшему декану факультета прибалтийско-финской филологии и культуры, зав. кафедрой финского языка и литературы, доценту, кандидату филологических наук Тамаре Ивановне Старшовой.

  1. Туве Янссон и "Долина Муми-троллей" (Tove Janssonin Muumilaakso-sarja)
    • Маркова Дарья Юрьевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  2. Сказки Сакариаса Топелиуса (Satukirjailija Sakari Topelius)
    • Волкова Дарья Сергеевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  3. Особенности лирики Ээвы-Лийсы Маннер (Eeva-Liisa Mannerin runouden erikoisuudet)
    • Мальцева Анастасия Эдуардовна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  4. Роман Рийкки Пулккинен «Граница» (Riikka Pulkkisen romaani Raja)
    • Шульгина Ольга Михайловна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  5. Употребление притяжательного местоимения в «Хельсингин Саномат» (Omistusliitteiden käyttö Helsingin Sanomissa)
    • Егорова Светлана Сергеевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  6. Выражение пола в финском языке (Miten ilmaistaan sukupuolta suomen kielessä)
    • Чуфрякова Елизавета Денисовна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Назарова Анна Николаевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  7. Концептосфера счастье / несчастье в паремиях современного финского языка
    • Локкин Богдан Сергеевич, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  8. Речевой акт похвалы и порицания в финском языке
    • Малая Екатерина Сергеевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  9. Особенности жанра интернет-блога на финском языке
    • Николаенко Дарья Васильевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  10. Лингвостилистические особенности финноязычного песенного дискурса
    • Петровская Дарья Владимировна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  11. Семантический анализ паремий с компонентом цвета (на материале финского языка)
    • Скворцова Анастасия Дмитриевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  12. Фразеологизмы с семой-зоонимом в современном финском языке
    • Скворцова Алёна Дмитриевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Богданова Елена Геннадьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  13. Волк и кошка в финских пословицах и выражениях (Susi ja kissa suomalaisissa sananlaskuissa ja sanonnoissa)
    • Тодосиева Ольга Сергеевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Назарова Анна Николаевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  14. Названия традиционного женского костюма в вепсском языке (Akan veronmugaižen sädon nimed vepsän keles)
    • Швецова Дарья Васильевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Жукова Ольга Юрьевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  15. Лексический образ детского плача (на материале вепсского языка) / Lapsen värun leksikaline mel'kuva (vepsän kelen pohjal)
    • Хиль Дарья Александровна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Жукова Ольга Юрьевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  16. Лексика народной медицины в словаре Г. Н. Макарова (на примере лексем "боль", "болезнь", "больной", "болеть")
    • Шестак Анастасия Владимировна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Пашкова Татьяна Владимировна, кандидат наук, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  17. Пословицы о труде (Työelämään liittyvät sananlaskut)
    • Уфимцева Полина Андреевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Иганус Ирья Тойвовна, преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  18. Особенности языка рекламы (Mainoskielen erikoisuudet)
    • Сабержанова Ксения Владимировна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Иганус Ирья Тойвовна, преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии

Секция "Проблемы теории и практики художественного перевода"

Победители и призеры

1 место
Особенности перевода романа В. Набокова «Защита Лужина» на новогреческий язык
  • Силина Наталья Константиновна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

2 место
Анализ фрагментов перевода на новогреческий язык рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
  • Едгорова Юлия Робертовна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

2 место
Н. С. Гинцбург - переводчик Горация
  • Анисимова Мария Олеговна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

3 место
"Гарри Поттер": проблемы перевода
  • Боткова Александра Николаевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Программа секции

Главный корпус ПетрГУ, пр. Ленина 33, ауд 221
11.04.2017, 11:30

Руководитель(и):
Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
Эйнтроп Арина Сергеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
Венгранович Марина Александровна, доктор наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы, проректр по науке, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
  1. Латинские заклинания в книгах о Гарри Поттере: книги 4-7
    • Худякова Полина, обучающийся(-аяся), 11 класс, МОУ "Гимназия № 30"
    • Орлова Марина, обучающийся(-аяся), 11 класс, МОУ "Гимназия № 30"
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  2. "Гарри Поттер": проблемы перевода
    • Боткова Александра Николаевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  3. Н. С. Гинцбург - переводчик Горация
    • Анисимова Мария Олеговна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  4. Особенности художественного перевода (на материале романа С. Моэма "Лайза из Ламбета")
    • Боброва Екатерина, студент, 1 курс, кафедра зарубежной филологии, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
    • Научн. руководитель(и):
      Фадеева Лариса Юрьевна, кандидат наук, доцент, зав.кафедрой зарубежной филологии , Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
  5. Особенности перевода цветообозначений (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда "Великий Гэтсби")
    • Ралько Владислава, студент, 1 курс, кафедра зарубежной филологии, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
    • Научн. руководитель(и):
      Фадеева Лариса Юрьевна, кандидат наук, доцент, зав.кафедрой зарубежной филологии , Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
  6. Анализ фрагментов перевода на новогреческий язык рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    • Едгорова Юлия Робертовна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  7. Лингвистический анализ перевода романа М. Булгаков «Мастер и Маргарита» на новогреческий язык (на основе Главы 13 романа)
    • Каверина Анна Николаевна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  8. Особенности перевода романа В. Набокова «Защита Лужина» на новогреческий язык
    • Силина Наталья Константиновна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  9. Стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине» в переводе на новогреческий язык
    • Савельев Юрий Иванович, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  10. Особенности перевода произведений А.И.Куприна на новогреческий язык (на примере повести «Олеся»)
    • Рюхина Дарья Владиславовна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Редькина Ирина Олеговна, преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Секция "Рецепция античного наследия в русской и зарубежной культуре"

Победители и призеры

1 место
Образ бабочки-души в русской поэзии VIII-XIХ вв.
  • Эйнтроп Арина Сергеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

2 место
Мотив сна в лирике Анны Ахматовой
  • Друк Анна Андреевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

2 место
Гомер и Квинт Смирнский: "эпическая" перекличка эпох
  • Ковязина Ирина Дмитриевна, студент, 3 курс, Филологический факультет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  • Научн. руководитель(и): Меньщикова Мария Константиновна, кандидат наук, доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, филологический факультет, кафедра зарубежной литературы

3 место
Латинские выражения в романе У. Эко "Имя розы"
  • Чуканова Елизавета Николаевна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

3 место
Образ Рима в "Римских элегиях" И. Бродского
  • Попова Елизавета Александровна, студент, 3 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Программа секции

ауд. 221 Главный корпус ПетрГУ, пр. Ленина 33
13.04.2017, 11:30

Руководитель(и):
Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
Мальчукова Татьяна Георгиевна, доктор наук, профессор, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
Анисимова Мария Олеговна, студент, 3 курс, Институт филологии
Венгранович Марина Александровна, доктор наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы, проректр по науке, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
  1. Образ Прометея в литературе 19-20 веков
    • Арустамова Ульяна, обучающийся(-аяся), 10 класс, МОУ "Гимназия № 30"
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  2. Образ Геракла в мировом кинематографе
    • Вайнонен Марьята, обучающийся(-аяся), 10 класс, МОУ "Гимназия № 30"
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  3. Математические исследования Библии
    • Михайлова Татьяна, студент, 1 курс, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
    • Научн. руководитель(и):
      Бахусова Елена Васильевна, кандидат наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
  4. Эмотивы христианской любви в речи героев романа "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского
    • Мартынюк Ольга, аспирант, Тольяттинский государственный университет
    • Научн. руководитель(и):
      Венгранович Марина Александровна, доктор наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы, проректр по науке, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
  5. Мотив сна в лирике Анны Ахматовой
    • Друк Анна Андреевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  6. Образ бабочки-души в русской поэзии VIII-XIХ вв.
    • Эйнтроп Арина Сергеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  7. Гомеровские образы и мотивы в романе А. Дюма "Граф Монте-Кристо"
    • Петренко Алиса Алексеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  8. Образ Рима в "Римских элегиях" И. Бродского
    • Попова Елизавета Александровна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  9. Язык цветов в лирике начала ХХ в.
    • Андреева Евгения Ильинична, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  10. Латинские выражения в романе У. Эко "Имя розы"
    • Чуканова Елизавета Николаевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  11. Образ кавказца в творчестве М. Ю. Лермонтова
    • Гарибян Ани Геворговна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  12. Образ Одиссея в лирике М. Волошина
    • Семенова Елена Станиславовна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  13. Медведь в мифолого-религиозном мировоззрении вепсов
    • Макарова Елизавета Валерьевна, студент, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кошелева Мария Владимировна, преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  14. Сюжет об Эроте и Психее: от античности до наших дней
    • Скороход Ольга Дмитриевна, студент, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  15. Мифологические сюжеты и образы в рекламе
    • Бушмина Анна Павловна, студент, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  16. Гомер и Квинт Смирнский: "эпическая" перекличка эпох
    • Ковязина Ирина Дмитриевна, студент, 3 курс, Филологический факультет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
    • Научн. руководитель(и):
      Меньщикова Мария Константиновна, кандидат наук, доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, филологический факультет, кафедра зарубежной литературы
  17. Образ современного Одиссея и проблема "немецкой вины" в романе Б. Шлинка "Возвращение"
    • Богер Татьяна Романовна, студент, 3 курс, Филологический факультет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
    • Научн. руководитель(и):
      Шарыпина Татьяна Александровна, доктор филологических наук, доктор, профессор, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Филологический факультет, кафедра зарубежной литературы
  18. Прием deus ex machina и античная хорическая техника в творческой практике Х. Мюллера
    • Фролова Анна Сергеевна, студент, 6 курс, филологический факультет, кафедра зарубежной литературы факультет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
    • Научн. руководитель(и):
      Шарыпина Татьяна Александровна, доктор наук, профессор, зав. кафедрой, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, филологический факультет, кафедра зарубежной литературы

Секция "Русская литература и журналистика"

Пленарное заседание
Мастер-классы учителей русского языка и литературы

Главный корпус, пр. Ленина, 33, аудитория 317
19.04.2017 14:00

Руководитель(и):
Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
Рой Ирина Михайловна, учитель русского языка, заместитель директора по УВР МОУ "Державинский лицей", методист МАУ ДПО "Центр развития образования", МОУ "Державинский лицей, МАУ ДПО "Центр развития образования"
Петрук Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 27", методист МАУ ДПО "Центр развития образования", МОУ "СОШ № 27", МАУ ДПО "Центр развития образования"

Приветственное слово
Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Пленарные доклады

  1. (14:00 - 14:25) Мастер-класс "Славный он был мужик ...": по рассказу И.С. Тургенева "Му-му" (ФГОС 5 класс)
    • Дегтярева Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ п. Идель, Сегежский р-н
  2. (14:25 - 14:50) Мастер-класс "Обучение сочинению-рассуждению по повести А.С. Пушкина "Дубровский""(ФГОС 6 класс)
    • Байдарова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Шуйская СОШ № 1"
  3. (14:50 - 15:15) Мастер-класс "Союз как часть речи" (ФГОС 7 класс)
    • Авдеева Юлия Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУ КГО "СОШ № 3 с углубленным изучением математики", г. Костомукша
  4. (15:15 - 15:40) Мастер-класс "Диалог с текстом: приемы работы с малыми жанрами"
    • Третьякова Жанна Васильевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ № 35", г. Петрозаводск
  5. (15:40 - 16:05) Мастер-класс "Время читать?!"
    • Артемьева Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ №10" г. Петрозаводск
  6. (16:05 - 18:00) Семинар МО учителей русского языка и литературы г. Петрозаводска
    • Рой Ирина Михайловна, учитель русского языка, заместитель директора по УВР МОУ "Державинский лицей", методист МАУ ДПО "Центр развития образования", МОУ "Державинский лицей, МАУ ДПО "Центр развития образования"
    • Петрук Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 27", методист МАУ ДПО "Центр развития образования", МОУ "СОШ № 27", МАУ ДПО "Центр развития образования"

Победители и призеры

1 место
Фольклорные пересказы пушкинских сказок в научном архиве ИЯЛИ КарНЦ РАН.
  • Созина Валерия Романовна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Захарова Ольга Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

2 место
Художники и живопись в ранней лирике А. Вознесенского.
  • Макарова Валерия Олеговна, студент, 5 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

3 место
Автопортрет в поэме В.В. Маяковского "Про любовь".
  • Кушнир Светлана Олеговна, студент, 2 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Спиридонова Ирина Александровна, доктор наук, профессор, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

3 место
Эволюция личности Мити Карамазова в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
  • Григорьева Светлана Сергеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
  • Научн. руководитель(и): Кунильский Андрей Евгеньевич, доктор наук, доцент, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Программа секции

Главный корпус, пр. Ленина, д. 33, аудитория 221
24.04.2017, 13:30

Руководитель(и):
Кунильский Андрей Евгеньевич, доктор наук, доцент, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  1. Образ Пугачева в русской литературе XIX-XXI веков (А.С. Пушкин "Капитанская дочка"и А. Иванов "Вилы").
    • Богданова Александра, обучающийся(-аяся), 8 класс, МОУ "CОШ № 20"
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  2. Мотив покаяния в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
    • Прокопенко Дарья, обучающийся(-аяся), 10 класс, МОУ "Лицей № 1", г. Петрозаводск
    • Научн. руководитель(и):
      Кунильская Дарья Сергеевна, магистр филологии, учитель Лицея № 1, МОУ "Лицей № 1", г. Петрозаводск
  3. Тема живой жизни в "Рассказе о мертвом старике" А. Платонова
    • Поташева Мария, обучающийся(-аяся), 10 класс, МОУ "Лицей № 1", г. Петрозаводск
    • Научн. руководитель(и):
      Кунильская Дарья Сергеевна, магистр филологии, учитель Лицея № 1, МОУ "Лицей № 1", г. Петрозаводск
  4. Жанр Азбуки-молитвы в рукописной книжности XIII-XX веков.
    • Бабалык Анна Васильевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Захарова Ольга Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  5. Фольклорные пересказы пушкинских сказок в научном архиве ИЯЛИ КарНЦ РАН.
    • Созина Валерия Романовна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Захарова Ольга Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  6. Тема "жизни" в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
    • Кипрушёва Ойли Олеговна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кунильский Андрей Евгеньевич, доктор наук, доцент, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  7. Проблема повествования в прозе Л. Андреева.
    • Мошников Ростислав Олегович, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Спиридонова Ирина Александровна, доктор наук, профессор, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  8. Автопортрет в поэме В.В. Маяковского "Про любовь".
    • Кушнир Светлана Олеговна, студент, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Спиридонова Ирина Александровна, доктор наук, профессор, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  9. Художники и живопись в ранней лирике А. Вознесенского.
    • Макарова Валерия Олеговна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  10. Карельский ландшафт в очерке Ю. Казакова "Калевала".
    • Юрченко Дина Сергеевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  11. Образ Англии в творчестве русских писателей 1960-1980 годов.
    • Яковлева Валерия Сергеевна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  12. Фантастическое в книге В. Софиенко "Смотритель реки".
    • Абрамовская Марина Романовна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  13. Жанр "новость" в российских и южнокорейских англоязычных СМИ (на примере RT и Arirang TV).
    • Жаруева Мария Николаевна, студент, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  14. Жанровое своеобразие и особенности подачи информации в печатных СМИ России, Германии и Великобритании.
    • Траут Анна Александровна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Инна Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  15. Жанр интервью в изданиях "Русский репортер" и "Newsweek".
    • Волкова Александра Дмитриевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Захарова Ольга Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  16. Место, где встречаются рай и ад: Соловки в поэзии 20-х гг. XX века.
    • Лазаренко Ирина Вячеславовна, студент, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Бабалык Марина Геннадьевна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  17. Мотив довоемирия в романе В.О. Пелевина "Жизнь насекомых".
    • Петренко Жасмин Геннадьевна, обучающийся(-аяся), 10 класс, Специализированная школа искусств
    • Научн. руководитель(и):
      Савельева Анна Валерьевна, учитель , Специализированная школа искусств
  18. Эволюция личности Мити Карамазова в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
    • Григорьева Светлана Сергеевна, студент, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кунильский Андрей Евгеньевич, доктор наук, доцент, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии