74-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция обучающихся и молодых учёных
(04.04.2022 - 24.04.2022)

Институт филологии

Секция "Актуальные проблемы зарубежной лингвистики и переводоведения"

Победители и призеры

1 место
Повтор как принцип организации поэтической речи Карин Бойе
2 место
Особенности и способы перевода шведской поэзии на русский язык на примере произведений Т. Транстрёмера
2 место
Структурно-семантические особенности образования фразеологизмов с компонентом числа в английском и русском языках
3 место
Особенности перевода названий серий в мультсериале "Дарья" с английского на русский язык
3 место
Особенности передачи говорящих имен на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя)

Программа секции

Платформа Zoom
22.04.2022, 10:00

Руководитель(и):
Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  1. Концепт «друг» и его языковое отражение в русской и шведской языковых картинах мира
    • Архипова Арина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  2. Средства выразительности в эссе В. Вульф "Своя комната"
    • Забелина Аннели Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Львова Ирина Вильевна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  3. Особенности перевода названий серий в мультсериале "Дарья" с английского на русский язык
    • Зимина Елизавета Максимовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  4. Особенности передачи говорящих имен на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя)
    • Казак Екатерина Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  5. Языковые средства для создания образа вампира в романе Брэма Стокера "Дракула"
    • Ломтева Елизавета Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  6. Структурно-семантические особенности образования фразеологизмов с компонентом числа в английском и русском языках
    • Майборода Екатерина Анатольевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  7. Особенности и способы перевода шведской поэзии на русский язык на примере произведений Т. Транстрёмера
    • Матвеева Александра Вячеславовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  8. Повтор как принцип организации поэтической речи Карин Бойе
    • Рой Ксения Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  9. Фразеологизмы с компонентом-зоонимом "волк", "медведь" в шведском и русском языках: сопоставительный анализ
    • Старшова София Сергеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  10. Роль молодежного сленга в социальных сетях и особенности его передачи на русский язык
    • Федорова Екатерина Вадимовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Давыдова Татьяна Сергеевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  11. Аббревиация в шведском языке
    • Бабаш Анна Вадимовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  12. Особенности перевода детской речи со шведского языка на русский на примере романа Ф. Бакмана «Вторая жизнь Уве»
    • Мушкатерова Лада Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

Секция "Актуальные проблемы зарубежной литературы и литературоведческая компаративистика"

Победители и призеры

1 место
Художественное пространство и время в произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта
2 место
Мифология, поэзия и проза: влияние "Старшей Эдды" и скальдического стихосложения на роман-фэнтези О. Скотта "Twillight Of the Gods".
2 место
Поэтика модернизма в сборнике Карин Бойе "Ради дерева"
3 место
Авторская модальность в романе Бернхарда Шлинка "Чтец"
3 место
Символика романа С. Дагермана «Остров обреченных‎»

Программа секции

Платформа Zoom
20.04.2022, 10:30

Руководитель(и):
Васичек Ирина Валерьевна, старший преподаватель, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  1. Символика романа С. Дагермана «Остров обреченных‎»
    • Сухоцкая Иоланта Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  2. Мифология, поэзия и проза: влияние "Старшей Эдды" и скальдического стихосложения на роман-фэнтези О. Скотта "Twillight Of the Gods".
    • Бахлаева Марина Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  3. Художественное пространство и время в произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта
    • Бабская Владлена Валерьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Ошуков Михаил Юрьевич, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  4. Поэтика модернизма в сборнике Карин Бойе "Ради дерева"
    • Алехнович Дарья Юрьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  5. Авторская модальность в романе Бернхарда Шлинка "Чтец"
    • Андрющенко Алиса Евгеньевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шарапенкова Наталья Геннадьевна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  6. Влияние семейных отношений на формирование характеров главных героев (на материале произведения С. Джексон «Последний снег»)
    • Хайрулина Амина Викторовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Васильева Светлана Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  7. Тема музыки в романе Йона Айвиде Линдквиста "Звездочка"
    • Новикова Любовь Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  8. Анализ романа «Великий Гэтсби» Ф.С. Фицджеральда с точки зрения рецептивной эстетики
    • Хаймина Лидия Артёмовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Ошуков Михаил Юрьевич, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  9. Манга в рамках теории интермедиальности
    • Миронова Ксения Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Ошуков Михаил Юрьевич, кандидат наук, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  10. Типология женских образов в поэзии Эдит Сёдергран
    • Кочеева Диана Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Сафрон Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии
  11. Особенности киноадаптации рассказа У. Фолкнера "Завтра"
    • Костыгова Валерия Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Львова Ирина Вильевна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра германской филологии и скандинавистики, Институт филологии

Секция "Актуальные проблемы русского языка в прикладном аспекте"

Победители и призеры

1 место
Слова «кот» и «кошка» в зеркале словарей
2 место
Существительные с корнем -вод- в поморских говорах: комплексный анализ
2 место
Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка
3 место
Колоративы в русской народной сказке

Программа секции

ауд. 271; ГК ПетрГУ
22.04.2022, 09:40

Руководитель(и):
Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
Котов Андрей Александрович, кандидат наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  1. Слова «кот» и «кошка» в зеркале словарей
    • Китайская Карина Константиновна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  2. Колоративы в русской народной сказке
    • Устяник Светлана Олеговна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Семенова Ольга Валентиновна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  3. Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка
    • Писарева Дарья Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казаковцева Ольга Сергеевна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Существительные с корнем -вод- в поморских говорах: комплексный анализ
    • Сидорова Полина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  5. Семантическое поле «ХОЛОДНЫЙ — ГОРЯЧИЙ» в русском языке
    • Семёнова Арина Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Гусева Елена Рафхатовна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  6. Цвет в русской фразеологии
    • Мышакова Майя Григорьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кюршунова Ирина Алексеевна, доктор наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  7. Феминитивы в русском языке (по данным НКРЯ)
    • Костина София Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Мухина Елена Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  8. Образ дерева в паремиях русского языка
    • Чернышова Мария Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Урванцева Наталья Геннадьевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии
  9. Диктант как средство формирования основных компетенций обучающегося
    • Репкина Вероника Ивановна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. "Опорный конспект" как прием обучения на уроках русского языка
    • Юникова Екатерина Игоревна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  11. Изучение стилистически окрашенной фразеологии при обучении русскому языку
    • Хренова Александра Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  12. Использование исторических словарей при обучении русскому языку в школе
    • Иванова Людмила Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  13. Глаголы движения в методике преподавания русского языка как иностранного
    • Ануфриева Яна Сергеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  14. Неологизмы: дружить или бороться (о развитии экономического русского языка)
    • Крикунов Сергей Алексеевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт экономики и права
    • Научн. руководитель(и):
      Семаков Владимир Вениаминович, старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного и прикладной лингвистики, Институт филологии

Секция "Греко-римское наследие в мировой культуре: традиции и современность"

Победители и призеры

1 место
Метафора, метонимия, игра слов в эпиграммах Марциала (1.114; 1.62; 1.78; 1.101; 1.37; 1.47).
2 место
Латиноязычные надписи Несвижского замка (Беларусь) : опыт классификации
2 место
Эпиграммы L. I LVII, L. I CV Марциала в свете переводческой традиции
3 место
Образ Гермеса в романе Г.Л. Олди «Герой должен быть один»
3 место
Особенности цитации греческого текста Библии на предметах религиозного обихода (на примере энколпиона из коллекции музея Минской духовной академии)

Программа секции

205а (гумпарк)
20.04.2022, 14:00

Руководитель(и):
Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  1. К. Кавафис в переводах Г. Шмакова и И. Бродского (стихотворения «Стены», «Город», «Окна»).
    • Бойцова Вера Владимировна, студент, направление подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Литинская Евгения Петровна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  2. Особенности цитации греческого текста Библии на предметах религиозного обихода (на примере энколпиона из коллекции музея Минской духовной академии)
    • Грицевич Владимир Дмитриевич, аспирант, 1 год обучения, Филологический факультет, Белорусский государственный университет
    • Научн. руководитель(и):
      Прокопчук Ольга Генриховна, кандидат филологических наук, доцент, Белорусский государственный университет
  3. Мифологический образный план Оды Горация I,30.
    • Матвеева София Павловна, студент, направление подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  4. Образ Гермеса в романе Г.Л. Олди «Герой должен быть один»
    • Трофименко Анастасия Геннадьевна, студент, направление подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Агапитова Екатерина Константиновна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  5. Система образов эпиграммы I XLIX Марциала
    • Добрякова Таисия Витальевна, студент, направление подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Агапитова Екатерина Константиновна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  6. Латиноязычные надписи Несвижского замка (Беларусь) : опыт классификации
    • Драгун Матвей Александрович, студент, 1 курс, Филологический факультет, Белорусский государственный университет
    • Научн. руководитель(и):
      Прокопчук Ольга Генриховна, кандидат филологических наук, доцент, Белорусский государственный университет
  7. Эпиграммы L. I LVII, L. I CV Марциала в свете переводческой традиции
    • Казаков Артем Александрович, студент, направление подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  8. Образ поэта в Оде Горация I, 26 на материале переводов Я.Э. Голосовкера и В.В. Капниста.
    • Мартемьянова Мария Владимировна, студент, направление подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Каурова Елена Владимировна, старший преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  9. Анти-Одиссея в «Москва-Петушки» В. Ерофеева
    • Басков Даниил Дмитриевич, студент, направление подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  10. Военная лексика латиноязычной легенды гравюры Э. Дальберга «Третий день битвы под Варшавой 20 июля 1656 г.»
    • Скоробогатая Валерия Владимировна, студент, 5 курс, Фило, Белорусский государственный университет
    • Научн. руководитель(и):
      Прокопчук Ольга Генриховна, кандидат филологических наук, доцент, Белорусский государственный университет
  11. Метафора, метонимия, игра слов в эпиграммах Марциала (1.114; 1.62; 1.78; 1.101; 1.37; 1.47).
    • Черемовская Татьяна Андреевна, студент, направление подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Литинская Евгения Петровна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  12. Аполлон Майков – переводчик народной греческой поэзии (стихотворение «Олимп и Киссав»)
    • Фетисова Полина Андреевна, студент, направление подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Скоропадская Анна Александровна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  13. Мифологические мотивы и образы в лирике А.Блока
    • Нихматова Анастасия Петровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Нилова Анна Юрьевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  14. Сопоставительный анализ переводов Оды Горация I, 38 (А.Ю. Кокотов, А.А. Фет)
    • Кузьмина София Михайловна, студент, направление подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Каурова Елена Владимировна, старший преподаватель, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Секция "Историческая стилистика и ареальная лингвистика"

Победители и призеры

1 место
О некоторых жанрово-стилистических особенностях цикла очерков И. С. Шмелёва "На скалах Валаама"
2 место
Система тропов и фигур речи в цикле «Часть речи» И. А. Бродского.
2 место
Паук в русской этноязыковой картине мира
3 место
Иноязычная лексика в языке наружной рекламы города Петрозаводска.
3 место
История слова "крыша" в русском языке.

Программа секции

Дистанционно, в Zoom
22.04.2022, 10:00

Руководитель(и):
Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
Лебедев Александр Александрович, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии

Ссылка на подключение: https://zoom.us/j/93034678528?pwd=SHZ5Y2c3SnFYajhKTDFJZkdySDdrQT09 Идентификатор конференции: 930 3467 8528 Код доступа: qM2p0i

  1. Паук в русской этноязыковой картине мира
    • Ширинова Арина Артёмовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дьячкова Ирина Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  2. О некоторых жанрово-стилистических особенностях цикла очерков И. С. Шмелёва "На скалах Валаама"
    • Галахова Мария Вячеславовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, профессор, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии
  3. История слова "крыша" в русском языке.
    • Доля Татьяна Михайловна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Рожкова Анфиса Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Семантика и функции отрицательных местоимений и местоименных наречий в романе «Некуда» Н.С. Лескова
    • Казьмина Екатерина Денисовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шубина Наталья Сергеевна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  5. Из истории топонимики г. Сортавала
    • Макарова Любовь Олеговна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Маркова Нина Владимировна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  6. Антитеза в афоризмах М. Цветаевой
    • Подшивалова Алина Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Маркова Нина Владимировна, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  7. Иноязычная лексика в языке наружной рекламы города Петрозаводска.
    • Хемеляйнен Андрей Валерьевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Новоселова Виктория Андреевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  8. Слово «риторика» в современном социально-политическом контексте
    • Гришина Ульяна Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Новоселова Виктория Андреевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  9. Колоративы в цикле книг "Лабиринты Ехо" Макса Фрая
    • Мелехова Нина Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Лебедев Александр Александрович, кандидат наук, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. Фразеологизм делать/сделать из мухи слона в словарях и художественном тексте (по материалам фразеологических словарей и «Национального корпуса русского языка»).
    • Харева Маргарита Ильинична, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, профессор, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии
  11. Фольклорная стилизация в произведении В.И. Пулькина «Кижские рассказы»
    • Елюкова Анна Юрьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 5 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дьячкова Ирина Николаевна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра русского языка, Институт филологии
  12. Система тропов и фигур речи в цикле «Часть речи» И. А. Бродского.
    • Косоуров Андрей Андреевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, профессор, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии

Секция "История и поэтика русской литературы"

Победители и призеры

1 место
Тема «жизни» в романе Н. С. Лескова «Некуда»
2 место
Литературные источники элегии А. П. Сумарокова «К г. Дмитриевскому на смерть Ф. Г. Волкова»
3 место
Анжамбеман как приём в стихах Бориса Рыжего
3 место
Некоторые комментарии по составлению словаря-тезауруса «евангельского текста» Достоевского

Программа секции

205а (Гуманитарный парк)
20.04.2022, 10:00

Руководитель(и):
Соболев Николай Иванович, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  1. Особенности интерьера в романе М. Петросян «Дом, в котором…»
    • Морозова Анна Михайловна, обучающийся(-аяся), 8 класс, Гимназия №17 имени П.О. Коргана
    • Научн. руководитель(и):
      Морозова Анастасия Владимировна, учитель, Гимназия №17 имени П.О. Коргана
  2. Литературные источники элегии А. П. Сумарокова «К г. Дмитриевскому на смерть Ф. Г. Волкова»
    • Бутурлина Марина Юрьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Соболев Николай Иванович, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  3. Тема «жизни» в романе Н. С. Лескова «Некуда»
    • Спеллер Данил Алексеевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кунильский Андрей Евгеньевич, доктор наук, доцент, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  4. Некоторые комментарии по составлению словаря-тезауруса «евангельского текста» Достоевского
    • Бучнева Дарья Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Захарова Ольга Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  5. Художественные особенности малой прозы Л. Андреева («Бездна»,«Красный смех», «Жизнь Василия Фивейского»)
    • Ющенко Анна Вячеславовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Литинская Евгения Петровна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  6. Роль пейзажа в цикле А. Блока «На поле Куликовом»
    • Джуссоева Яна Владимировна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Спиридонова Ирина Александровна, доктор наук, профессор, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  7. Румата Эсторский как прогрессор в повести братьев Стругацких «Трудно быть богом»
    • Босенко Анастасия Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Розова Анна Евгеньевна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  8. Проблема тождества Героя и Автора романа Э. В. Лимонова «Это я - Эдичка»
    • Лисков Арсений Олегович, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Розова Анна Евгеньевна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  9. Анжамбеман как приём в стихах Бориса Рыжего
    • Румянцева Александра Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  10. Понятие «образный параллелизм» в современном научном дискурсе
    • Изофатова Дарья Ильинична, студент, магистерская программа, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Спиридонова Ирина Александровна, доктор наук, профессор, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Секция "Новое в русском языке"

Победители и призеры

1 место
Языковые средства создания аллюзии в романе Сергея Лукьяненко "Недотёпа"
2 место
Динамика нормы в ударении глаголов
2 место
ЛСП "Свет и цвет" в повести Леонида Каганова "Ухо"
3 место
Феминитивы в современной речи: проблемы образования и рецепции

Программа секции

Дистанционно, в системе Zoom
20.04.2022, 10:00

Руководитель(и):
Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
Егорова Ильзина Владимировна, студент, магистерская программа, 2 курс, Институт филологии
  1. Орфоэпический медиастандарт в региональных и федеральных СМИ
    • Егорова Ильзина Владимировна, студент, магистерская программа, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  2. Русские паронимыв восприятии англичан
    • Егорова Юлия Михайловна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Лебедев Александр Александрович, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  3. Активные процессы в современной спортивной лексике
    • Меняйлов Александр Григорьевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  4. Развитие киберспорта и его отражение в словаре современного русского языка
    • Хоменко Константин Владимирович, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  5. Лексика фанатских групп в интернет-коммуникации
    • Переверзева Анастасия Игоревна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  6. Формы и функции временных форм глагола в лирике Р. Рождественского
    • Белая Полина Вячеславовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Патроева Наталья Викторовна, доктор наук, профессор, заведующий кафедрой, кафедра русского языка, Институт филологии
  7. Новая заимствованная лексика в современном русском языке (сфера моды)
    • Колосова Алиса Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  8. Современный музыкальный молодежный сленг
    • Громов Святослав Евгеньевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  9. Морфологические средства выражения оценки
    • Соколова Оксана Викторовна, студент, магистерская программа, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  10. Феминитивы в современной речи: проблемы образования и рецепции
    • Федосова Валерия Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  11. Динамика нормы в ударении глаголов
    • Тимонина Светлана Владимировна, студент, магистерская программа, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  12. Языковые средства создания аллюзии в романе Сергея Лукьяненко "Недотёпа"
    • Тубольцева Марта Алексеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дундукова Ангелина Михайловна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии
  13. ЛСП "Свет и цвет" в повести Леонида Каганова "Ухо"
    • Сергеева Сюзанна Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Дундукова Ангелина Михайловна, кандидат наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Институт филологии

Секция "Отечественная журналистика"

Победители и призеры

1 место
Своеобразие репортажа Евгении Волунковой на примере сборника «Подтексты»
2 место
“Кроткая“ в контексте “Дневника писателя“ Ф.М. Достоевского за 1876 год
2 место
Цикл романов о Гарри Поттере Джоан Роулинг в зеркале русской критики
3 место
Освещение «Советско-Польской войны 1920 г.» А. Платоновым в газете «Красная Деревня»
3 место
Специфика употребления феминитивов в интернет издании "The Village" на основе материалов о домашнем насилии

Программа секции

261 ауд.
22.04.2022, 13:00

Руководитель(и):
Захарова Ольга Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
Романова Анастасия Игоревна, студент, магистерская программа, 1 курс, Институт филологии

Конференция проводится в очном формате. Регламент выступления - 10 минут.

  1. “Кроткая“ в контексте “Дневника писателя“ Ф.М. Достоевского за 1876 год
    • Зирка Юлия Дмитриевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Кунильский Андрей Евгеньевич, доктор наук, доцент, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  2. Жанр путевого очерка в журнале «Юность» периода хрущевской оттепели
    • Егорова Юлия Михайловна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  3. Цикл романов о Гарри Поттере Джоан Роулинг в зеркале русской критики
    • Орехова Мария Юрьевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  4. Своеобразие репортажа Евгении Волунковой на примере сборника «Подтексты»
    • Петрова Анастасия Сергеевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  5. Специфика употребления феминитивов в интернет издании "The Village" на основе материалов о домашнем насилии
    • Киегечева Мария Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Минеева Зоя Ивановна, доктор наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Институт филологии
  6. Феномен конвергентного блога в социальной медиасфере
    • Романова Анастасия Игоревна, студент, магистерская программа, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Соболев Николай Иванович, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  7. Жанр журналистское расследование на примере книги Льва Годованника "Последний поворот. Журналистское расследование обстоятельств гибели Виктора Цоя"
    • Колосова Алиса Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Захарченко Светлана Олеговна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  8. Соблюдение этики журналиста в интервью скопинского маньяка Ксении Собчак
    • Дегтярёва Анастасия Олеговна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Захарова Ольга Владимировна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  9. Военная очеркистика А. Платонова: проблема жанровых границ
    • Озеринникова Татьяна Павловна, студент, магистерская программа, 1 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Спиридонова Ирина Александровна, доктор наук, профессор, профессор, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  10. Освещение «Советско-Польской войны 1920 г.» А. Платоновым в газете «Красная Деревня»
    • Николаев Андрей Андреевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Литинская Евгения Петровна, кандидат наук, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии
  11. Особенности жанра интервью в детской журналистике на примере «Моей газеты +»
    • Ефремов Никита Дмитриевич, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Шилова Наталья Леонидовна, кандидат наук, доцент, доцент, кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики, Институт филологии

Секция "Прибалтийско-финская филология"

Победители и призеры

1 место
III infinitiivan elatiivan da inessiivan muodostamizen da käyttämizen eroitukset karjalan kielen livvin murdehes (Особенности образования и использования элативной и инессивной форм третьего инфинитива ливвиковского наречия карельского языка)
2 место
К вопросу о значении топонимов с детерминантом -niemi (на материале сборника эссе и рассказов П. Пертту «Väinämöisen venehen jälki»)
2 место
Dystopia genrenä Suomen nykykirjallisuudessa Emmi Itärannan romaanissa «Kudottujen kujien kaupunki» (Жанр антиутопии в современной литературе Финляндии на примере романа Эмми Итяранта «Город сотканных улиц»)
3 место
Eläinaiheiset marjojen nimet karjalan kieleššä (Зоонимические компоненты в системе названий ягодных растений карельского языка)
3 место
Imperatiivin käyttö Karjalan suomenkielisessä runoudessa (Особенности использования повелительного наклонения в финноязычной поэзии Карелии)

Программа секции

онлайн
22.04.2022, 14:00

Руководитель(и):
Афанасьева Анастасия Алексеевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  1. К вопросу о значении топонимов с детерминантом -niemi (на материале сборника эссе и рассказов П. Пертту «Väinämöisen venehen jälki»)
    • Хорохорин Павел Андреевич, студент, магистерская программа, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Пашкова Татьяна Владимировна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  2. Dystopia genrenä Suomen nykykirjallisuudessa Emmi Itärannan romaanissa «Kudottujen kujien kaupunki» (Жанр антиутопии в современной литературе Финляндии на примере романа Эмми Итяранта «Город сотканных улиц»)
    • Гришина Милена Евгеньевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, кандидат наук, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  3. Imperatiivin käyttö Karjalan suomenkielisessä runoudessa (Особенности использования повелительного наклонения в финноязычной поэзии Карелии)
    • Чекунова Дарья Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 2 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  4. III infinitiivan elatiivan da inessiivan muodostamizen da käyttämizen eroitukset karjalan kielen livvin murdehes (Особенности образования и использования элативной и инессивной форм третьего инфинитива ливвиковского наречия карельского языка)
    • Графова Валерия Михайловна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Пашкова Татьяна Владимировна, доктор наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  5. Eläinaiheiset marjojen nimet karjalan kieleššä (Зоонимические компоненты в системе названий ягодных растений карельского языка)
    • Рогова Анна Викторовна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Каракин Евгений Валентинович, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  6. Maaginen realismi kerronnan tyylinä Sofi Oksasen romaanissa «Norma» (Магический реализм как стиль повествования в романе Софи Оксанен «Норма»)
    • Дорожко Ангелина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 3 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, кандидат наук, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  7. Kristilliset motiivit Karjalan neuvostoajan kirjallisuudessa H. Tihlän romaanin "Lehti kääntyy" pohjalla (Христианские мотивы в литературе Карелии советского периода на примере романа Х. Тихли "Лист переворачивается")
    • Неклюдова Софья Николаевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, кандидат наук, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  8. Pelilokalisointi kääntämisen erikoislajina (Локализация компьютерных игр как особый вид перевода")
    • Плохова Алина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Морозова Татьяна Андреевна, преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  9. Rakkaus-aihe eksistentiaalisena kategoriona Aila Meriluodon tuotannossa (Любовь как экзистенциальная категория в творчестве Айлы Мерилуото)
    • Конова Алина Андреевна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Казакова Мария Владимировна, кандидат наук, доцент, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии
  10. Linnunnimien kuvallini merkityš karjalan kieleššä (Орнитонимы с переносным значением в карельской лингвокультуре)
    • Мироненко Ирина Александровна, студент, профиль подготовки бакалавров, 4 курс, Институт филологии
    • Научн. руководитель(и):
      Каракин Евгений Валентинович, старший преподаватель, кафедра прибалтийско-финской филологии, Институт филологии